Views:
101

13 июля в Доме Правительства республики Башкортостан Глава провёл расширенное заседание постоянно действующего координационного совещания по обеспечению правопорядка в регионе. Оно было посвящено принимаемым мерам по защите и восстановлению прав обманутых дольщиков. В данном заседании приняли участие члены Правительства РБ, руководители профильных министерств, ведомств, правоохранительных органов, главы муниципалитетов и представители компаний-застройщиков.

Председатель Государственного комитета по строительству и архитектуре республики Башкортостана Халит Махмудов доложил о мерах защиты и восстановления прав обманутых дольщиков.

На сегодняшний день в группе риска находятся 29 объектов строительства и 3,5 тысячи граждан. На 11 объектах строительство ведётся низкими темпами, ещё на 11 объектах работы приостановлены, возведение семи объектов даже не начиналось. По словам Халита Махмудова, третья группа объектов является предметом мошеннических схем и требует усиленной работы правоохранительных органов по возмещению виновными средств пострадавшим гражданам в рамках уголовного производства.

В рамках контроля за деятельностью застройщиков за первое полугодие 2017 года проведено 18 проверок, 25 должностных лиц привлечены к административной ответственности.

С заявлением о проведении проверки в отношении застройщика вправе обращаться не только граждане, но и администрации муниципалитетов, что позволит оперативно пресекать деятельность недобросовестных застройщиков, – подчеркнул Халит Махмудов.

С 1 января этого года застройщикам необходимо получать заключение Госстроя РБ в соответствии с требованиями Федерального закона № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве». На этом этапе отсекаются компании, являющиеся банкротами, обладающие недостаточным размером уставного капитала и руководители которых имеют судимости за преступления в экономической сфере.

В целях профилактики появления новых «проблемных» объектов необходимо пресекать деятельность недобросовестных застройщиков уже на этапе выдачи разрешительной документации, сформировать реестр таких компаний.